Инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.
http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок».
Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.
http://akademroditel.ru/– «Академия родителей».
Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме.
http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок».
Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.
http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.
http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».
Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.
www.logopedplus.ru– «Логопед+».
Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.
http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».
Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе» даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.
http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка».
На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.
www.defectolog.ru - «Дефектолог».
Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.
http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт
На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.
http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития.
Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.
http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб».
Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.
http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».
Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.
http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети».
На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.
http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».
Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.
http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».
Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.
https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП».
Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.
https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!».
Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.
http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».
Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.
http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах МБОУ Орджоникидзевская СОШ:
Адрес: 663408, Красноярский край, Мотыгинский р-н, п. Орджоникидзе, ул. Строителей, д. 29 А
Количество: 0
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Орджоникидзевская СОШ
Адрес: 663408, Красноярский край, Мотыгинский р-н, п. Орджоникидзе, ул. Строителей, д. 29 А
Количество: 0
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
Адрес: 663408, Красноярский край, Мотыгинский р-н, п. Орджоникидзе, ул. Строителей, д. 29 А
Количество мест: 10
Площадь: 42 м2
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
Адрес: 663408, Красноярский край, Мотыгинский р-н, п. Орджоникидзе, ул. Строителей, д. 29 А
Описание: Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность пользоваться всем спортивным оборудованием.
Площадь: 172 м2
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации не оборудован.
О специальных условиях питания:
Горячее питание
Одной из задач школы является формирование здоровьесберегающего пространства, обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения заболеваний, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях. Для этого необходима организация рационального питания школьников.
Питание детей в школе обеспечивается наличием школьной столовой.
В школьной столовой имеется набор помещений и оборудование, позволяющее осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.
Рацион питания соответствует утвержденному примерному меню.
Контроль за качеством поставляемых продуктов питания, сроками их хранения, набором продуктов и качеством ежедневно изготавливаемых блюд, а также ежедневный контроль за соблюдением объема порционных блюд (при закладке продуктов в процессе готовки, в процессе раскладки порционных блюд)комиссией по контролю качества приготовления пищи (журналы: бракеража готовой продукции, для скоропортящихся продуктов, витаминизации напитков).
Двухразовым бесплатным питанием обеспечиваются дети с ОВЗ на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе.
В школьной столовой предлагаются горячие завтраки, обеды.
О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинская помощь Согласно заключенному договору № 9 медицинского обслуживания МБОУ Орджоникидзевская СОШ с КГБУЗ «Мотыгинская РБ» от 01.06.2021 на базе Орджоникидзевской участковой больницы, в школе осуществляется медицинское сопровождение образовательного процесса в соответствии с пунктами договора (профилактические медицинские осмотры, вакцинация обучающихся, контроль над организацией школьного питания). Осуществляется постоянный контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья обучающихся. Для создания условий, обеспечивающих охрану здоровья учеников и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Медицинскими работниками в ходе профилактических медосмотров определяется группа здоровья и физкультурная группа, которая соответствует индивидуальным особенностям школьника. На основании этого определяется индивидуальная физическая нагрузка ребенка. Школьники, которые имеют рекомендации по индивидуальным физическим нагрузкам, занимаются физической культурой в специальной медицинской группе.
Учителя постоянно ведут мониторинг посещения детьми школы и устанавливают причины пропусков занятий.
В школе организовано обучение по индивидуальному учебному плану для детей, которым по медицинским показаниям рекомендовано домашнее обучение и для обучающихся с ОВЗ (при необходимости).
Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
В учебно-воспитательный процесс школы (урочная, внеурочная деятельность, дополнительное образование, сопровождение специалистами школы) включены вопросы формирования культуры и навыков здорового образа жизни: профилактика заболеваний и оздоровление организма; профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; вопросы профилактики несчастных случаев: включение элементов обучения детей безопасному поведению в программный материал, проведение инструктажей на уроках химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ; привитие ученикам дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности в ходе бесед и инструктажей по правилам поведения классными руководителями. В школе организовано дежурство учителей на всех переменах.
В рамках обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации школа оснащена системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией.
Доступ обучающихся (том числе с ОВЗ) к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется согласно графику доступа к сети Интернет.
Обучающиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, одно рабочее место подключено к интернет-каналу.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор).
Количество компьютеров в классе — 9; (мобильный класс — 5 ноутбуков); проекторы- 1; цифровой микроскоп -1.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ссылка: https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»
Ссылка: http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Ссылка: http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Ссылка: http://school-collection.edu.ru/
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Ссылка: http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Ссылка: https://ikt.ipk74.ru/services/29/134/
Портал дополнительного профессионального образования
Ссылка: http://www.dpo-edu.ru/
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
интерактивная доска; мультимедийные установки (проекторы, ноутбуки); сканеры, принтеры ; музыкальные центры.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие/интернат не предусмотрен(о)
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Перфильева Галина Ивановна
Должность: директор
Телефон: (923)295 67 38
E-mail: shkolaordgo@rambler.ru
Ястребова Марина Евгеньевна
Должность: заместитель директора по Ур
Телефон: (923)366 31 92
E-mail: mar91264@mail.ru
Карпикова Людмила Владимировна
Должность: заместитель директора по АХР
Телефон: (950)982 55 85
E-mail: karpikova_84@mail.ru