МБОУ Орджоникидзевская СОШ
п. Орджоникидзе, Мотыгинского района, Красноярского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    О специально оборудованных учебных кабинетах МБОУ Орджоникидзевская СОШ: 

    Адрес: 663408, Красноярский край, Мотыгинский р-н, п. Орджоникидзе, ул. Строителей, д. 29 А

    Количество: 0

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Орджоникидзевская СОШ

    Адрес: 663408, Красноярский край, Мотыгинский р-н, п. Орджоникидзе, ул. Строителей, д. 29 А

    Количество: 0

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивный зал

    Адрес: 663408, Красноярский край, Мотыгинский р-н, п. Орджоникидзе, ул. Строителей, д. 29 А

    Описание: Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность пользоваться всем спортивным оборудованием.

    Площадь: 172 м2

    Средства обучения и воспитания

    кабинет русского языка и литературы Опись имущества кабинета 1. Ученические столы – 10 2. Шкафы - 2 3. Тюль - 3 4. Огнетушитель - 1 5. Иллюстрационный материал по развитию речи 5 – 9 класс (русский язык и литература) под ред. Е.Н.Колокольцева 6. Репродукции картин русских художников И.К. Айвазовского, М.А.Врубеля, И.И.Левитана, И.И.Шишкина 7. Портреты писателей русского зарубежья (цветные) - 8 штук 8. Портреты писателей и поэтов18-19 века – 28 штук 9. Портреты русских поэтов и писателей 20 века – 18 штук 10. Иллюстрированные таблицы по русскому языку – 15 штук 11. Фонохрестоматии по литературе 5, 6, 7 класса Электронные тренажёры по русскому языку по подготовке к ЕГЭ в 11 классе - 3 12. Электронный тренажёр по теме «Орфография» - 1 13. Видеофильмы под рубрикой «Помощь школе» по творчеству Н.В.Гоголя, М. Горького (пьесы), Л.Толстого, М.Булгакова 14. Тесты МИНИ-ЕГЭ по темам 5 – 8 классы - 144 варианта 15. Тесты ГИА - 54 варианта 16. Тесты по темам 9 класс – 12 вариантов 17. Материалы по подготовке ГИА (В6, В7, В8) 18. Материалы по сокращению текста (изложение) 19. Тесты ЕГЭ 11 класс – 38 вариантов 20. Тесты демоверсий с 2004 года 21. Тесты по частям А, В и С (по 40 вариантов) 22. Тесты по заданию В8 – 10 вариантов 23. Разработки уроков по русскому языку 5 – 11 классы – 14 24. 2 проекта по написанию части С 25. Дидактический материал по художественной культуре и литературе Красноярского края 26. Тесты по художественной культуре края 5 – 7 классы – 4 варианта 27. Письменные работы по литературе 5 – 8 класса – 4 28. Тесты по литературе 8 класса – 12 вариантов 29. Материалы к урокам литературы в 9 классе Тесты мини – ЕГЭ 5 – 11 классы. Тесты по русскому языку 8 класс: 1. Тест по теме «Словосочетание» 2 варианта (3 варианта) Тест по теме «Главные члены предложения» 2 варианта Тест по теме «Односоставные предложения» 5 вариантов Тест по теме «Второстепенные члены предложения» 2 варианта Тест по теме «Обращения. Вводные слова» 2 варианта (3 варианта) Тест «Двусоставные предложения» - (3 варианта) Тест по теме «Однородные члены предложения» - 2 варианта (3 варианта) Тест «Анализ текста» 4 варианта Тест по теме «Обособленные определения» - 2 варианта Тест по теме «Обособленные обстоятельства» 2 варианта Тест по теме «Обособленные уточняющие члены» 2 варианта (3 варианта) Тест по теме «Прямая и косвенная речь» 2 варианта (3 варианта) Итоговый тест 7 вариантов (3 варианта) Итого – 36 вариантов Тесты по литературе 8 класс: 1. Тест по «Мцыри» 2 варианта Тест по «Ревизору» 2 варианта Тест по «Капитанской дочке» 2 варианта Тест по рассказу «После бала» 2 варианта Тест по «Василию Тёркину» 2 варианта Итоговый тест 2 варианта Письменные работы по литературе: 1. 5 класс «Тёплый хлеб» 2. 7 класс «Тарас Бульба» 3. 7 класс «Песня про купца Калашникова» 4. 8 класс «Ревизор» Гоголя Иллюстрационный материал по русскому языку: Таблицы по изучению морфологии, синтаксиса Иллюстрационный материал по развитию речи в 5 – 9 классах Портреты русских лингвистов Электронный тренажер. Орфография РНК. Литература края и художественная культура: Материалы к урокам по теме «Фольклор». 5 класс Материалы по теме «Поэзия». 5 класс Материалы по теме «Проза». 5 класс Материалы по теме «Поэзия». 6 класс Материалы к символике Красноярского края Диск по литературе и культуре Красноярского края Материалы по изучению истории края Тест по культуре края. 1 Тест по культуре края. 2 Тест по культуре края 3 Тест по культуре края 4 Всего 4 варианта Материалы к урокам по теме «Фольклор». 5 класс Материалы по теме «Поэзия». 5 класс Материалы по теме «Проза». 5 класс Материалы по теме «Поэзия». 6 класс Материалы к символике Красноярского края Диск по литературе и культуре Красноярского края Материалы по изучению истории края Тест по культуре края. 1 Тест по культуре края. 2 Тест по культуре края 3 Тест по культуре края 4 Всего 4 варианта Литература 10 – 11 классы: 1. Демоверсия 2008 года Материалы теста по творчеству Достоевского Материалы теста по творчеству Толстого Материалы к урокам по творчеству Грибоедова Кинофильмы по рубрикой «В помощь школе по творчеству Гоголя, Горького, Булгакова, Шолохова» Портреты писателей 19 века Портреты писателей 20 века Портреты писателей возвращенных имен Портреты зарубежных писателей Материалы по развитию речи в 5- 9 классах под ред. Колокольцевой Фонохрестоматии 5, 6, 7 класс 10 – 11 классы: 1. Тесты демоверсии 2004 года 2. Тесты демоверсии 2005 года 3. Тесты демоверсии 2006 - 2007 года 4. Тесты демоверсии 2008 года Тесты ЕГЭ 2007 года. Пучкова. Тесты ЕГЭ 2008 года. ФИПИ. Тесты 26, 29, 1, 28 Материалы централизованного тестирования. 11 класс. Тесты части А. 2007 года Тесты части В 2007 года Тесты части С 2008 года Тесты ЕГЭ 2008 года ФИПИ 2 Тесты по орфографии Тесты по фонетике Тесты по словообразованию Тесты по морфологии Материалы по урокам развития речи Тест по части В8 4 варианта Материалы к лабораторной работе Материалы проекта по подготовке выполнения части С Новая форма контрольных работ по Трефиловой 2 варианта Тесты по проверке знаний 10 вариантов Тесты по орфографии 2 Уроки 3 варианта Проект по написанию части С ВСЕГО – 12 вариантов 9 класс: Тесты за курс 9 класса Тест по теме «Обособленные члены предложения» Тест по теме «Односоставные предложения» Тест по теме «Сложные предложения»: «Сложносочиненные предложения» - 3 варианта; «Сложноподчиненные предложения» - 3 варианта «Бессоюзные сложные предложения» - 3 варианта Материалы по элективному курсу «Стили речи» Материалы по подготовке к изложениям Материалы по подготовке новой формы сдачи экзаменов в 9 классе Материалы по урокам развития речи КИМ по ГИА в 9 классе - 110 вариантов Задания по ГИА ( В6, В7, В8) Задания по ГИА (В1 – В8) Тексты (часть С2) - 23 Материал по изложению - тексты 7 класс: 1. Тест по теме «Причастие» 6 вариантов Контрольная работа по теме «Причастие» Тест по теме «Деепричастие» 6 вариантов Начало изучения темы «Деепричастие» 2 варианта Зачет по теме «Деепричастие» Тест по теме «Предлог» 2 варианта Контрольная работа по теме «Предлог» 2 варианта Тест по теме «Союз» 2 варианта Зачет по теме «Союз» 1 вариант Тест по теме «Частица» 2 варианта Зачет по теме «Частица» 2 варианта Тесты по теме «Служебные части речи» «Итоговый тест за курс 7 класс 6 вариантов ВСЕГО – 35 вариантов 6 класс: Тест по теме «Числительное» 2 варианта Тест по теме «Местоимение» 4 варианта Тест по теме «Наречие» 7 вариантов Зачёт «Наречие» 2 варианта Тест по теме «Итоговый тест за 1 четверть» 2 варианта Тест по теме «Повторение изученного в конце года» 1 вариант Тест по теме «Анализ текста» 2 варианта «Итоговый тест за курс 6 класса» 6 вариантов ВСЕГО – 26 вариантов Материал к уроку «Комплексный анализ текста» 5 класс: Тест по теме «Повторение изученного в начальной школе» 2 варианта Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация. Орфография» 4 варианта Тест по теме « Фонетика. Графика. Орфография» 2 варианта Тест по теме «Лексика. Культура речи» 4 варианта Тест по теме « Состав слова» 4 варианта Тест по теме « Имя существительное» 8 вариантов Тест по теме «Глагол» 6 вариантов Тест по теме « Имя прилагательное» 8 вариантов Тест по теме «Анализ текста» 2 варианта Итоговый тест за курс 5 класса» 7 вариантов Тесты по темам 5 класса Материалы для уроков развития речи. 1 Материалы для уроков развития речи. 2 ВСЕГО – 47 вариантов

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    О специальных условиях охраны здоровья:

    Медицинская помощь Согласно заключенному договору № 9 медицинского обслуживания МБОУ Орджоникидзевская СОШ с КГБУЗ «Мотыгинская РБ» от 01.06.2021 на базе Орджоникидзевской участковой больницы, в школе осуществляется медицинское сопровождение образовательного процесса в соответствии с пунктами договора (профилактические медицинские осмотры, вакцинация обучающихся, контроль над организацией школьного питания). Осуществляется постоянный контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Для учащихся осуществляется в кабинете информатики.

    Доступ обучающихся (том числе с ОВЗ) к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется согласно графику доступа к сети Интернет.

    Обучающиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, одно рабочее место подключено к интернет-каналу.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор).
    Количество компьютеров в классе — 9; (мобильный класс — 5 ноутбуков); проекторы- 1; цифровой микроскоп -1.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      Министерство образования и науки Российской Федерации

      Ссылка: https://minobrnauki.gov.ru/

        Федеральный портал «Российское образование»

        Ссылка: http://www.edu.ru/

          Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

          Ссылка: http://window.edu.ru/

            Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

            Ссылка: http://school-collection.edu.ru/

              Официальный информационный портал Единого государственного экзамена

              Ссылка: http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

                Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

                Ссылка: https://ikt.ipk74.ru/services/29/134/

                  Портал дополнительного профессионального образования

                  Ссылка: http://www.dpo-edu.ru/

                  Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                   С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

                  Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

                  Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

                  Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

                  Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

                  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

                  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

                  Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

                  Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации не оборудован.

                  О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

                  Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
                  интерактивная доска; мультимедийные установки (проекторы, ноутбуки); сканеры, принтеры ; музыкальные центры.

                  О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

                  • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

                  О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие/интернат не предусмотрен(о)

                   

                  Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

                  Крупа Ольга Николаевна

                  Должность: директор

                  Телефон: (923)295 67 38

                  E-mail: shkolaordgo@rambler.ru

                    Карпикова Людмила Владимировна

                    Социальный педагог (питание)

                    Телефон: (950)982 55 85

                    E-mail: karpikova_84@mail.ru

                    Поделиться страницей

                    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie